Творчество

Ольга Чернышева

Сицилия, любимая моя

Читта дель Маре, знаешь ли,

Душой к тебе я привязалась?

Италия, страна любви,

Люблю тебя, иль показалось?

Адзурро — чистый, синий цвет

Небес твоих, как синька, синий,

Свет яркий солнца — ярче нет

И моря лик неповторимый.

Сицилия. Аэропорт Палермо

Нас, гостей, легко встречает.

Амичи – перевод "друзья”

Нас итальянцы называют.

Добросердечье, простота

И в отношении и в обычаях.

Забудьте грубость, господа!

В Италии грубость неприлична.

В Сицилии ты как родной

И для ребёнка и для взрослых,

"Вой алтри”, "уомо”, "донна”, "а вой”,

И для своих, да и для пришлых.

Кафе эспрессо и вино

Домашнее неповторимы,

Не зря летели мы с тобой, —

Мы итальянцами любимы.

Здесь танцевать и песни петь —

Обычай сицилийцами хранимый,

Люблю тебя я, остров мой,

Прекрасный и неповторимый!

 

                          Oстров Сицилия

  2010г.




C ПРИЧАСТНОСТЬЮ К КОСМИЧЕСКИМ МИРАМ

В мире, где наука и техника обязуются декодировать изначальные основы жизни, с мультимедийным художником Любовью Зубовой сама суть нашего понимания возвращается подлинной загадкой. Лёгкость её текстуры живописи окутывает сочлененность изображения, что существенно оказывает влияние тайной энергетикой, где очевидно, что загадка искусства открыта в одном убедительном слове удивительно. Мультимедийный художник Зубова интересна не только темами, материалами  и техникой, которые она развивает в своих работах в коллаже и ожерельях в различных формах. Связь проявляется в скреплённом самой природой стилистическом единстве. Его образование уже в Книге Бытия обладает уникальными характеристиками для сильной индивидуальности и передаётся живописной текстурой, родившейся не только словом, обычно называемым вдохновением, но также реальным светом, который она чувствует сама, "Видения средь бела дня”. Именно очень сильная подлинность отражения в жизни полностью реализуется в искусстве. Кроме того, арт-критики сравнили работы Зубовой с видением самых известных современных исполнителей и участников, называя её звездой выставок. Успех в Москве, в том числе на "Международных фестивалях искусства” в 2009 году и в 2011 году, в том же году в Международном художественном проекте "Солнцестояние”, Международной художественной выставке " Весельчаки подсознания – 5 B.Hall”, участие в Пятом международном фестивале искусства "Традиция и современность” и в нескольких авторских выставках. Вспоминается в 2005 году "Четвёртое измерение”– Иваново, в 2007 "Вне времени”–  Рыбинск, "Метафоры тишины”–  Мелодия, Москва, и, не говоря уже о признании Российской - итальянской академией Феррони, назвавшей её искусство художественным творчеством. Многие, в том числе на международном уровне, участия в экспозициях известных музеев и в частных коллекциях таких стран, как Франция и Нидерланды, занимающимися вопросами истории современного искусства, непосредственное участие в различных международных  выставках и награды сделали её членом Творческого союза профессиональных художников в Москве.

    Кроме маслом на холсте, её техника в основном базируется на работах с ржавым железом – "бездны в ржавых вёдрах” используется не только как свидетельство течения времени, но, как она сама предлагает: "потому, что привлекает ржавое железо причудливых форм, что позволяет сделать произведение искусства”. Эти слова характеризуют представление Зубовой о мире, который признаёт свою автономию художественных форм, в том числе и неодушевлённых, таких, как железо, и это признание заставляет её чувствовать себя так: "Желание заполнить формы, где края становятся ржавыми, порой, как кружева из железа. ” Просто найдите в ржавой железной двери художнику новые измерения бытия, когда он говорит: смотреть, довести эти ржавые без дна объекты в качестве портала для бесконечных перевоплощений. "Таким образом, старое ведро, ржавчины чая и кофе станут простым доказательством прошлого отверстия стать… вне пространства и времени, другими размерами, дисками новых чудес Вселенной”.  С Зубовой мы можем войти в другое измерение баланса между архетипами, традиционными и современными, взятыми из её танцев, где эстетика играет в непрерывном включении уровней реальности. Также, хотя некоторые критики приписали  ссылки: Маргарита, конечно, представляла знание неотделимое от тайн, у Каспара Давида Фредерика наблюдается внимание к прежнему, особый вкус к деталям и свету. У Уильяма Блейка – симбиоз с его огромным потенциалом фантазий к сюрреализму, метафизике со ссылкой на Де Кирико, который нашёл, что объекты те, что обычно используются, размещены в их временном и пространственном контексте. Неизвестный, который будет определён после художника-сюрреалиста, почему бы не обратится к пространственности музыки Франтишека Купка? Но его работы свидетельствуют о том, что путь за любой

 классификацией идентифицируется с непрерывным преображением реальности. Суперпозиции нескольких этажей реальности проявляются в творческом синтезе непосредственно дизайнов, где идёт парадокс, естественно в таких работах, как "Мечта о мире”, где море и небо собрались вместе, чтобы создать Новый мир, где рыба летает, небо в море и луна стали колыбелью для нового пробуждения. В работах художника мы сталкиваемся с тем, что часто вазы, амфоры, которые для неё являются символам жизни, источником возобновления энергии находятся в связи с цветами. Камни, деревья, которые смешиваются с облаками, лимоны, как выражение чистоты среди самых ранних форм, написаны со своей простотой, а их формы и море являются "символами мира и разливов энергии”, которые, кажется, появляются в сиянии морских ритмов и становятся основой композиционной элегантности.

     Любовь Зубова выявляет «новый ренессанс» эстетических  направлений, что
передает приятное восприятие движения формы непрерывной метаморфозы, где искусство приходит в себя творчески, в сценарии наполнено светом, показывает свою привязанность к реальности примитивной формы. К тому же названия её работ показывают свою привязанность к реальным названиям, потому что часто включают слова: "на ржавом ведре", "из ржавого железа "с тем, что вызвано тем же материалом, или чувствами, как например: созерцание рассвета, мечта жемчуга, прилива, тайна глины ..., которые выходят как истинные выступающие. Тот же материал иногда придает смысл территориальной принадлежности, как в работе, где она изображает Собор Казанской Божьей Матери как кусок ржавого железа, найденный рядом с церковью, для того, чтобы восстановить изображение из контекстного элемента в самой церкви.
    В непрерывной метаморфозе между мнимой и подлинной гармонией
осуществляется разработка стиля живописи на основе непрерывных лабораторных исследований цвета и темы легкости искусства. Существуют также глубокие исследования символов, иероглифов, пиктограмм, голограмм, моделей, которые могут указать возможные пути интерпретации, но оставить нам свободу интерпретации, как если бы они были зеркалами в наших умах, динамичной атмосферой, где искусство становится открытием многомерности для различных возможных оптических преобразований и призрачности. В её коллажах триптихи  «Луна» и «Солнце» предстают перед нами как  конфигурации, требующие  мандалы, но поднимаются почти до сценария фильма  "Видение по ту сторону" или "Сон пустынного берега", т.е. тоска по морю.
    Та же серия относится к стилю и ритуалу всех персонажей коллекции корней липы и ивы на реке Волге и извести, которые уплотняются и мастерски переплетаются, а затем возрождаются в игре бус из янтаря, аметиста, лазурита и кораллов, как это представляется в волнах её произведений.
    С 2008 года начала делать портреты, которые характеризуют сильное психологическое понимание образов в ясности, выразительности лица. Лица являются сюрпризом для внутренней энергии, а в её "Автопортрете", где художник, кажется, видит себя не как своё само-представление, а как чистое изображение и размещение содержания силы, которой не избежать. Поиски художником цвета, соответствующие находки мысли продолжать наполнение цветом, но яркие и живые, расширить без границ во вселенной света.
    Её невероятно поэтическое искусство может в полном объеме заставить нас думать о повседневной жизни, что тоже часто считают очевидным, но кто знает, как интерпретировать в самых скрытых сенсорных треках и динамике в качестве реального опыта, который представляет собой "других” из нашего здравого смысла. Эти представления выходят за рамки, воскрешаются в памяти, порой, только упоминаются.

    Для того чтобы, наконец, подумать о новых реальных возможностях, художник выходит из холста, меняет его на ржавое железо для коллажей, портретов, а также ожерелий в постоянной игре ритма с признаками каллиграфии. Изучать у нас: прошлое, настоящее и будущее, новые территории зрительного восприятия открыто для космической бесконечности. Сколько возникает чувственности, сколько богатства, отражающего любовь, пульсирует в стремлении к новым представлениям, которые появляются мгновенно в произведениях художника. Но сейчас это может показаться неуловимым. Пространство – время "быть там", быть с нами, в нашем беспосадочном перелете от удивления и волнения, от самых непосредственных и природных явлений, которые могли бы стать нашим истинным возрождением, шокирует нас, надо развиваться!
    Для Любови Зубовой "важно, что процесс созидания позволяет людям общаться в разнообразии жизни, которое даёт саму возможность мира во всем мире. "После этих слов кажется почти невероятной игра слов ... но её имя переведено на наш итальянский язык: Любовь

автор текста статьи

УМБЕРТО ПУТЦИ

Перевод с итальянского Ольги Чернышевой

ЧТО ХОТЕЛ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ ПОВЕДАТЬ НАМ В СВОЕЙ ДЖОКОНДЕ?

Миллионы посетителей Лувра ежегодно смотрят картину Леонардо «Джоконда»? Но смотреть – ещё не значит видеть и понимать. Ближе всех подошли к разгадке тайны Леонардо, возможно. Андрей Тарковский в фильме «Зеркало» и искусствовед Паола Волкова в своей работе «Мост над бездной». И это не удивительно: Волкова прежде была исследовательницей именно творчества Тарковского-младшего. Вот и разглядела, может быть, больше, чем многие…

Если мы пристально посмотрим на «Джоконду», мы увидим, что Леонардо настаивает на одномоментности происходящего в прошлом, настоящем и будущем. Он смотрит из вечности глазами текущего дня. На заднем фоне, за ликом Моны Лизы – безжизненная каменистая пустыня. И художник-философ удивляется, как подобная красота могла возникнуть из кремниевой безжизненности. И это действительно непостижимо. Леонардо знал: когда зрители насыщаются передним планом, на авансцену выходит его величество подтекст. Арьергард. Но ведь и передний план «Джоконды» вызывает вопросы. Пресловутая улыбка Моны Лизы сводила с ума людей в течение нескольких веков! В то время как настоящая тайна картины стыдливо пряталась за ширмой ландшафта. То есть тайна Моны Лизы – не в её ослепительной улыбке, а в композиции картины. В том, что искусство способно связывать времена. Посмотрите, на другой картине Леонардо Мона Лиза позирует ему в образе Анны, матери девы Марии. Времени нет – так считает Леонардо да Винчи. Есть только вечность как одновременность того, что было, текущего настоящего и того, что будет. И настоящая композиция всегда содержит в себе синхронность времён. Кстати, многие люди умеют улыбаться, как Джоконда, и никакой тайны в этом нет – это просто полуулыбка и ничего более.

Я не могу сделать так, чтобы читатели, увлечённые моим повествованием, забыли на время о Леонардо. Нечего даже и говорить о том, чтобы моя работа могла «отодвинуть» в сторону шедевр Мастера. Такова, к сожалению, судьба всех комментаторов. Более того, даже если я вам поведаю истинные подробности о какой-нибудь работе великого Леонардо, найдутся умельцы, которые мою версию оспорят, окончательно запутывая толкования. Тем не менее, обилие домыслов, начавшихся ещё с весьма приблизительного жизнеописания Вазари, является залогом бессмертия как «Джоконды», так и самого Леонардо да Винчи. Эти апокрифические домыслы, с одной стороны, ретушируют картину тенями небылиц, с другой, всё больше раскручивают её популярность.

Как художник за слоем наносит слой, так и Леонардо спрятал одну загадку за другой. Он спрятал философию и метафизику за такой простой и очевидной вещью, как женский портрет. В то же время совершенно очевидно, что Леонардо продемонстрировал нам в Джоконде гармонию и единство микромира с макромиром. Это мы порой их разъединяем и отталкиваем друг от друга. Причём «микро» у Леонардо здесь - пейзаж за спиной героина, а «макро» - сам портрет Моны Лизы. То есть мир Леонардо антропоцентричен, человек находится в центре мироздания. В то же время мир, миниатюрно набросанный художником за спиной героини - отнюдь не второстепенен, по отношению к метаистории. Не исключено, что «микро» и «макро» могут со временем поменяться у нас в сознании местами. «Переворачивание смыслов», по Генону, есть контринициация. Но, похоже, в голове Леонардо да Винчи всё это не дробилось на составляющие части, а существовало как единое целое, на все времена.

«Мона Лиза» - картина настолько небольшая по своим размерам, что надо сказать спасибо бесчисленным копиистам Леонардо, стараниями которых мы можем оценить один и тот же замысел в различном исполнении. Есть даже, на мой взгляд, разительный контраст между трактовками пейзажа, который находится на заднем плане картины. Это, знаете ли, очень похоже уже на народное творчество, на то, как народ жаждет больше позитива в искусстве. хэппи-энда и т.п. Мы видим, как безжизненная каменистая пустыня у некоторых копиистов принимает очень симпатичные и живые очертания. Вот, например, слева от портрета, грунтовая дорога, по которой, и это очень заметно, часто ездят люди на своих средневековых средствах передвижения. Деревья поражают буйной листвой. Достаточно изменить маленький штрих, чтобы картина заиграла по-новому.

Наверняка всё это носило заказной характер. Заказчику нравился портрет, но не нравился пейзаж. И он просил художника сделать копию, но при этом немного "поправить" пейзаж. Хотя, не исключено, что это могло быть и самодеятельностью художников-копиистов, по той же самой причине. Тогда ведь не существовало понятия интеллектуальной собственности, и никто не опасался исказить замысел первого творца.

Александр Карпенко,

поэт, писатель, литературный критик